МБОУ «МУПК Кировского района г. Донецка»
Донецкая Народная Республика, г.о. Донецк, г. Донецк
  • Введение в медицинскую профессию

    10-11 класс
    Есть места
    ОВЗ
    Естественная наука
    По итогам обучения учащиеся должны: 
    ЗНАТЬ: 
    • Правила техники безопасности при выполнении работ на рабочем месте и общие правила лечебно-охранительного режима лечебно-профилактических учреждений. 
    • Основные исторические этапы развития лечебного дела, эпохальные исторические личности, внесшие неоценимый вклад в развитие медицины. 
    • Особенности профессиональной этики, взаимоотношений с коллегами и пациентами, мировоззренческие, моральные и нравственные принципы. Некоторые вопросы административной и правовой ответственности, возникающие в процессе трудовой деятельности. 
    • Организационная структура системы оказания медицинской помощи, этапы оказания медицинской помощи. 
    • Основные методы клинического исследования и нозологические формы при соматической патологии взрослого и детского возраста. 
    • Алфавит латинского языка, основные понятия грамматики, словообразование, морфологические и лексические особенности, элементы синтаксиса. 
    • Основные понятия асептики и антисептики, применяемые средства и методы.
    • Организационно-методические мероприятия при осуществлении манипуляций сестринской и врачебной ответственности.
    • Ориентироваться в основных методиках, применяемых в анестезиологии, трансфузиологии, десмургии, транспортной иммобилизации; технике выполнения остановки кровотечения, первичной хирургической обработки раны, манипуляций на мягких тканях.
    • Основы практической «малой реанимации».
    • Основные этапы диагностических и лечебных манипуляций. 
    УМЕТЬ: 
    • Использовать правила техники безопасности на рабочем месте в соответствии с должными обязанностями и инструкциями. 
    • Охарактеризовать каждый из исторических периодов в свете достижений науки врачевания.
    • Изложить основные тезисы положений Этического кодекса врача и Этического кодекса медицинской сестры, связать содержание их статей с врачебной Клятвой Гиппократа и сестринской Клятвой Флоренс Нантингейл. 
    • Охарактеризовать каждый из этапов системы организации медицинской помощи населению. Привести примеры лечебно-профилактических учреждений, осуществляющих медицинскую помощь на каждом из этапов, на примере своего района, селения, города, республики. 
    • Изложить основные методы клинического исследования пациентов при патологии различных основных систем организма человека по возрастным периодам. Примести примеры частной, наиболее встречаемой патологии различных систем организма. Аргументировано, с анатомо-физиологическим обоснованием, объяснить некоторые особенности протекания патологического процесса в организме ребенка. 
    • Произносить все буквы латинского алфавита. Со знанием основных правил грамматики латинского языка, словообразования и его современного использования в медицине, переводить латино-греческие названия заболеваний и состояний на русский язык. 
    • Предложить наиболее оптимальный метод или способ дезинфекции применительно к определенной ситуации. 
    • Приготовить навеску химического дезинфицирующего вещества для приготовления рабочего раствора определенной концентрации необходимой для использования. 
    • Провести предстерилизационную обработку медицинского инструментария и предметов медицинского назначений. Применить способы контроля дезинфекции. 
    • Используя методы и способы обработки рук, осуществить обработки рук манипуляционной медицинской сестры и хирурга накануне операции. 
    • Заготовить и сложить перевязочный материал, операционное белье, инструменты в бикс, подготовить его к стерилизации. 
    • Подготовить к работе малый (передвижной) инструментальный столик. 
    • Провести простейшие методы анестезии с инъекционным введением обезболивающих препаратов. Заполнить одноразовую систему для капельного введения растворов. 
    • Определить группу крови «пациента» со стандартными сыворотками двух серий и резус-фактор по стандартной сыворотке-антирезус. 
    • Наложить бинтовую повязку на любой участок тела человека, применить индивидуальный перевязочный пакет (ИПП). 
    • Осуществить вправление вывихов верхних и нижних конечностей по Кохеру и Дженалидзе, вправление переднего вывиха височно-нижнечелюстного сустава (ВНС). 
    • Применить косынки, бинтовые повязки, различные виды шин с целью транспортной иммобилизации. 
    • Применить все способы временной остановки кровотечения. 
    • Провести первичную хирургическую обработку раны (ПХО). Нажить простые узловые швы на кожу. Снять швы. 
    • Проассистировать при выполнении диагностических и лечебных пункций плевральной, брюшной полости, мочевого пузыря, трахеи. 
    • Выполнить введение тонкого желудочного зонда «больному» через рот и через нос. Выполнить катетеризацию уретры мужчине и женщине. 
    • Воспроизвести все методы восстановления проходимости дыхательных путей. Выполнить искусственное безаппаратное дыхание различными способами. Осуществить закрытый массаж сердца на фантоме. 
    • Единоличное и групповое применение методов малой реанимации.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике