ЗНАТЬ:
- Правила техники безопасности при выполнении работ на рабочем месте и общие правила лечебно-охранительного режима лечебно-профилактических учреждений.
- Основные исторические этапы развития лечебного дела, эпохальные исторические личности, внесшие неоценимый вклад в развитие медицины.
- Особенности профессиональной этики, взаимоотношений с коллегами и пациентами, мировоззренческие, моральные и нравственные принципы. Некоторые вопросы административной и правовой ответственности, возникающие в процессе трудовой деятельности.
- Организационная структура системы оказания медицинской помощи, этапы оказания медицинской помощи.
- Основные методы клинического исследования и нозологические формы при соматической патологии взрослого и детского возраста.
- Алфавит латинского языка, основные понятия грамматики, словообразование, морфологические и лексические особенности, элементы синтаксиса.
- Основные понятия асептики и антисептики, применяемые средства и методы.
- Организационно-методические мероприятия при осуществлении манипуляций сестринской и врачебной ответственности.
- Ориентироваться в основных методиках, применяемых в анестезиологии, трансфузиологии, десмургии, транспортной иммобилизации; технике выполнения остановки кровотечения, первичной хирургической обработки раны, манипуляций на мягких тканях.
- Основы практической «малой реанимации».
- Основные этапы диагностических и лечебных манипуляций.
- Использовать правила техники безопасности на рабочем месте в соответствии с должными обязанностями и инструкциями.
- Охарактеризовать каждый из исторических периодов в свете достижений науки врачевания.
- Изложить основные тезисы положений Этического кодекса врача и Этического кодекса медицинской сестры, связать содержание их статей с врачебной Клятвой Гиппократа и сестринской Клятвой Флоренс Нантингейл.
- Охарактеризовать каждый из этапов системы организации медицинской помощи населению. Привести примеры лечебно-профилактических учреждений, осуществляющих медицинскую помощь на каждом из этапов, на примере своего района, селения, города, республики.
- Изложить основные методы клинического исследования пациентов при патологии различных основных систем организма человека по возрастным периодам. Примести примеры частной, наиболее встречаемой патологии различных систем организма. Аргументировано, с анатомо-физиологическим обоснованием, объяснить некоторые особенности протекания патологического процесса в организме ребенка.
- Произносить все буквы латинского алфавита. Со знанием основных правил грамматики латинского языка, словообразования и его современного использования в медицине, переводить латино-греческие названия заболеваний и состояний на русский язык.
- Предложить наиболее оптимальный метод или способ дезинфекции применительно к определенной ситуации.
- Приготовить навеску химического дезинфицирующего вещества для приготовления рабочего раствора определенной концентрации необходимой для использования.
- Провести предстерилизационную обработку медицинского инструментария и предметов медицинского назначений. Применить способы контроля дезинфекции.
- Используя методы и способы обработки рук, осуществить обработки рук манипуляционной медицинской сестры и хирурга накануне операции.
- Заготовить и сложить перевязочный материал, операционное белье, инструменты в бикс, подготовить его к стерилизации.
- Подготовить к работе малый (передвижной) инструментальный столик.
- Провести простейшие методы анестезии с инъекционным введением обезболивающих препаратов. Заполнить одноразовую систему для капельного введения растворов.
- Определить группу крови «пациента» со стандартными сыворотками двух серий и резус-фактор по стандартной сыворотке-антирезус.
- Наложить бинтовую повязку на любой участок тела человека, применить индивидуальный перевязочный пакет (ИПП).
- Осуществить вправление вывихов верхних и нижних конечностей по Кохеру и Дженалидзе, вправление переднего вывиха височно-нижнечелюстного сустава (ВНС).
- Применить косынки, бинтовые повязки, различные виды шин с целью транспортной иммобилизации.
- Применить все способы временной остановки кровотечения.
- Провести первичную хирургическую обработку раны (ПХО). Нажить простые узловые швы на кожу. Снять швы.
- Проассистировать при выполнении диагностических и лечебных пункций плевральной, брюшной полости, мочевого пузыря, трахеи.
- Выполнить введение тонкого желудочного зонда «больному» через рот и через нос. Выполнить катетеризацию уретры мужчине и женщине.
- Воспроизвести все методы восстановления проходимости дыхательных путей. Выполнить искусственное безаппаратное дыхание различными способами. Осуществить закрытый массаж сердца на фантоме.
- Единоличное и групповое применение методов малой реанимации.